Library
|
Your profile |
Cybernetics and programming
Reference:
Sorokin O.L., Morokhin D.V.
Modules for measuring the processor and graphic card power coefficients
// Cybernetics and programming.
2014. № 3.
P. 55-64.
DOI: 10.7256/2306-4196.2014.3.12338 URL: https://en.nbpublish.com/library_read_article.php?id=12338
Modules for measuring the processor and graphic card power coefficients
DOI: 10.7256/2306-4196.2014.3.12338Received: 30-05-2014Published: 13-06-2014Abstract: In the given article the authors examine the problem of applicability of determining the power coefficients for modern processors and graphic cards. The article presents the analysis of the existing methods of hardware testing and shows the solution that allows evaluating PC components with less time and more meaningful results. The approach suggested makes it possible to avoid marketing ploys used by the hardware companies for increasing profit. The use of the data received from the described module allows to gather real and full information about the power of your processor and video card. The subject of the study is not just in calculating the coefficient of each component of PC, but also in grading, that helps to relate the components against each other which and to judge the optimality of the assembly as a whole. During the developing of presented modules and studying of the existing software for this problem the authors concluded the impossibility of a full assessment of the power of modern graphics cards and CPU. The methods of a full load of PC components and their ranging were tried out for selecting the most accurate and less time consuming. Calculation of coefficients has been performed on more than ten assemblies of different capacities and has proved to be reliable and applicable to each specific set of processor and graphics card. Based on the research shown in the article it can be concluded that none of the existing testing system is capable of presenting the correct rating and the accurate enough information in a minimum period of time. The presented system developed during the study can be used in computer analysts and for private use and to test power. Keywords: components, coefficients, configuration, power, evaluation, modules, optimality, testing, processor, video cardВведение В современном многообразии компьютерных комплектующих порой сложно разобратся даже эксперту в данной области. Выходит все больше современных решений, новых платформ, различных архитектур направленных на различные цели и задачи. Так, например, несколько месяцев назад поступили в продажу первые модели комплектующих от AMD под сокет AM1.Упор в данном решении сделан, прежде всего, на соотношении мощности и энергопотребления. Другими словами, какой максимальной производительности может достич тот же процессор при строго заданном потреблении электроэнергии. Ранее взгляд на понятие оптимальности со стороны этого соотношения не был, затронут, и подобных аналогов также не было, а задумывались об этом соотношении разве что для нетбуков, ноутбуков, а также испоьзующих схожие решения неттопов. В новом сокете полностью перенесены микросхемы чипсета в центральный процессор, что вероятно и является ключевой идеей линейки процессоров AM1 сокета. Основные моменты новой платформы представлены на Рис.1. Мощность же таких процессоров гораздо ниже привычной большинству пользователей. Так четыреъядерный процессор этого нового сокета сопоставим с двухьядерными процессорами этой же фирмы, причем двухгодичной давности. Этот пример является ярким доказательством того, что мощность процессора не меряется ядрами или тактовой частотой. Все эти факторы скорее оказывают прямое влияние, тогда как на конечный результат могут повлиять и некоторые особенности. Подобных примеров достаточно много, так ряд низкопрофильных видеокарт осознанно оборудованных большим количеством памяти, не способны показать хорошую производительсность. Все это является маркетинговыми ходами по привлечению большего количества покупателей. Решить данные проблемы и множество других, а также оценить реальную мощность своей системы для конкретных задач позволяет специализированное программное обеспечение. Такой метод наиболее эффективен для получения корректной оценки мощности и позволит избежать покупки дорогостоящих компьютерных комплектующих по завышенной цене. Рис.1.Новые процессоры AMD Kabini на AM1 сокет Основные программные продукты для тестирования мощности компьютерных комплектующих Рассмотрим подробнее наиболее популярное программное обеспечение для тестирования процессора и видеокарты. Самым известным и наиболее актуальным на данный момент является программный продукт компании FutureMark под названием 3D Mark.Существует множество версий данного продукта, в основном отличающихся новыми технологиями процессора и видеокарты, исследовать будем наиболее современную одиннадцатую версию, названную по используемой версии DirectX.Менее популярным является продукт PassMark компании PassMark Software. Наиболее известные версии данной компании тестирующие стабильность системы, однако, существует и собственный тест производительности, показывающий неплохие результаты. Также следует отметить программный продукт Aida компании FinalWare.Многим он больше известен устаревшей версией под названием Everest.Хотя основной задачей программы и является определение конфигурации компьютера, но включенные в систему тесты показывают неплохие результаты за небольшой промежуток времени. Сравнение данных программных решений представлено в таблице 1. Во всех исследуемых системах не производится ранжирование по мощности. Это является существенным недостатком, так как, например, пользователь имеет конкретную видеокарту, но не знает, насколько она актуальна на данный момент. Смысл ранжирования в присвоении некоторого коэффициента - от одного до ста в зависимости от полученного результата. Вывод пользователю проранжированных данных позволит ему понять, насколько его комплектующие устарели и нужно ли производить апгрейд системы в целом или какой-то ее отдельной части. Таблица1 Сравнение сущестсвующих решений
Разработанные модули для тестирования мощности процессора и видеокарты. Проведя анализ недостатков существующих систем, можно сделать вывод о том, что на данный момент полноценного модуля с возможностью тестирования процессора и видеокарты c минимальными затратами времени, выдающей проранжированный коэффициент, а также полностью учитыващей мощность а не отдельные аспекты не существует. Однако необходимость, в такой системе, учитывая все описанные выше тенденции развития компьютерной техники, являеться обоснованной. В ходе разработки модуля было рассмотрено множество методов, посредством которых возможно загрузить современные процессор и видеокарту. Для процессора были выбраны парралельные математические вычисления, связанные с операциями над большим массивом чисел. Последовательно производился запуск восьми файлов с вычислениями, а специальная форма исполняла роль таймера замеряющего загрузку центрального процессора. Когда файлы выполнялись, загрузка процессора спадала и таймер отключался. Вид модуля для тестирования процессора представлен на Рис.2. Рис.2.Модуль тестирования процессора Полученное значение времени, затем было обратно пропорционально переведено в значение коэффициента и проранжировано бдлагодаря тестам на компьютерах различной конфигурации. При таком подходе отпадает необходимость в подробных советах по вашей системе. Коэффициент говорит сам за себя - значение от 1 до 10 слабый процессор, подходящий для рядовых задач, от 11 до 20 уровень двухьядерных процессоров подходящих для большинства игр, от 21 до 40 уровень четырехядерных и высокопроизводительных систем, выше обычно дорогостоящие процессоры обычно преобретаемые для работы с декодированием видео или, например серверные решения. Немаловажным фактором является время выполнения. Практически любой современный процессор справляется с тестом за 30 секунд, и с другой стороны этого времени достаточно, чтобы проранжировать наиболее мощные процессоры, выполняющие задачи в пределах 5-10 секунд. При проектировании модуля для тестирования видеокарты также было рассмотрено множество вариантов для оценки мощности и в итоге выбран вариант, наименее загружающий процессор. Исключение влияния одной части системы на другую позволит объективно судить о мощности последней. Сама идея модуля тестирования видеокарты основана на создании некоторой сцены наполненной 3D объектами. Данная сцена показана на Рис.3. Подсчет коэффициента производится благодаря анимации данных объектов. В использованном модуле деревья колыхаются под порывами ветра, что влияет на тень объекта и приводит к расчету координат заново. Если таких деревьев использовать множество и вести расчет для каждого листа, то выполнятся, будет несколько тысяч операций. Пропорционально количеству операций выдется проранжированный коэффициент, который и позволит судить о ее мощности. Так как камера пользователя движется относительно деревьев, то менее мощная видеокарта успеет обработать гораздо меньше объектов, тогда как более производительная справится с задачей куда лучше. Рис.3.Модуль тестирования видеокарты Заключение В результате данного исследования и анализа существующих решений данной проблемы был подведен итог о невозможности полноценной оценки мощности современных видеокарт и процессора. Были проведены возможные методы полной загрузки комплектующих и их ранжирование. Разработанные в ходе исследования модули могут быть использованы в сфере компьютерной аналитики и для частного использования с целью тестирования мощности. References
1. Ofitsial'nyi sait kompanii 3D Mark. Rezhim dostupa: http://www.3dmark.com/
2. Ofitsial'nyi sait kompanii PassMark.Rezhim dostupa: http://www.passmark.com/ 3. Ofitsial'nyi sait kompanii FinalWare. Rezhim dostupa: www.aida64.com 4. Ofitsial'nyi sait proizvoditelya komplektuyushchikh AMD. Rezhim dostupa: http://www.amd.com/ru-ru |