Library
|
Your profile |
Sociodynamics
Reference:
Asadullaev I.K.
New Weapon for Space Security. Philosophical Principles
// Sociodynamics.
2012. № 1.
P. 174-184.
DOI: 10.7256/2306-0158.2012.1.76 URL: https://en.nbpublish.com/library_read_article.php?id=76
New Weapon for Space Security. Philosophical Principles
Received: 18-03-2012Published: 1-04-2012Abstract: Even when there is no interaction between the worlds, there might be points where the worlds participate in mutual processes. Discovery of such points of interaction can cause emission of enormous amount of energy. This is the conclusion one can make when analyzing Aristotle's teaching. According to Aristotle, non-existence of an item in one world is the existence of a different item in the other world. Gravitation is the point of interaction between light matter, dark matter and energy. Physical and mathematical definition of the transfer from non-existence in one world to existence in the other world would allow the worlds to contact with the energy emission. Keywords: contact, energy, Aristotle, non-existence, existence, non-participation, participation, worlds, interaction, multitudeНастоящая статья является продолжением ранее опубликованной: «Бытие и небытие множества вселенных. О новых философских категориях участия и неучастия» в Российском журнале «Политика и общество» Института социально-политических исследований Российской Академии Наук по вопросам социальной политики в 2011, № 9, с. 82-87. В названной статье коротко главное в следующем. Уже многие десятилетия в физике, астрофизике, математике, философии прокладывают себе путь идеи множественности миров – вселенных, проводятся математические исчисления, развиваются теории ансамбля вселенных, в философии и религии эти идеи известны издревле. Почему «молчат» вселенные, если они существуют, какими являются их отношения, не обнаруживаемые до сих пор, за исключением в исследованиях пытливых ученых, пока ограничиваемых в целом гипотезами, расчетами и предположениями? Однако новое начинается с гипотез, в аспекте которых развиваются вполне доказуемые новые направления науки. Более того, в настоящее время космология испытывает подлинную революцию в связи с тем, что происходят принципиальные изменения в представлениях о нашей Вселенной, состоящей на 95 % из невидимой «темной материи и темной энергии», физические свойства которой не поддаются обнаружению и остаются неизвестными [1]. Проблема бытия и небытия возникла с возникновением религии и философии и различным образом решалась. Понятия бытия и небытия соотносятся друг с другом, отрицая одно другое. Мы не ставим задачу исторического изложения того, как они понимались в различных учениях и системах, но попытаемся обратить внимание на объективность их соотнесенности. В этом отношении возникают совершенно неожиданные аспекты. Между тем диалектика категорий бытия и небытия (небытие - это категория) чрезвычайно многообразна, об этом свидетельствуют работы философов, например, исследования Гегеля, для которого бытие и ничто неразрывны в разных аспектах. Однако, говоря о Гегеле, следует различать два плана этих противоположностей: как противоположностей в самих себе, и, во-вторых, разделенных временем и пространством. Нас интересует второй аспект, хотя он принципиально неразделим с первым. Сразу же отметим, что мы условно говорим о пространстве и времени, так как они суть определенность нашей Вселенной, вполне возможно, что их в других вселенных не существует. Необходимо сказать шире, речь идет о различии бытия и небытия в определенностях разных вселенных, также и в одной определенности нашего мира. В аспекте соотнесенности бытия и небытия следует сказать, что ничто как небытие есть отрицание определенного бытия, то есть ничто не является абстрактным отрицанием абстрактного бытия, это конкретное соотнесение одного с другим. Только в этом случае ничто реально существует, как бы парадоксально это не звучало. Нельзя вообще говорить о том, что небытие это отрицание бытия. В недавно вышедшей в Душанбе книге М. Диноршоева «Компендиум философии Ибн Сины» дается формально логическое абстрактное определение бытия и небытия. Но такой подход не дает нам возможности для понимания объективной реальности небытия, и он, на наш взгляд, методологически не плодотворен. «Бытие есть философская категория для обозначения отрицания небытия реальных материальных и духовных вещей, явлений и процессов, - пишет М. Диноршоев, и далее, - Но в современной формальной логике разработан ряд форм определения, при помощи одной из которых вполне можно дать определение предельно широким понятиям. Это определение через указание на отношение предмета к своей противоположности, которое используется при определении предельно широких философских категорий. В нашем случае предельно широким понятием, противоположным «бытию», является «небытие» [2]. Между тем, называя небытие предельно широким понятием философии, данный автор не ставит вопроса об объективности небытия. В истории науки определение одного предельно широкого понятия другим широким понятием, между тем, приводило к решающему развитию наук. Например, можно как угодно относиться к политической деятельности Ленина, но данное им определение материи через противоположность сознанию было методологическим ключом решения целой системы философских и естественнонаучных проблем, было плодотворным. Но абстрактное определение небытия как противоположности бытия не имеет методологического значения и является своеобразной перевернутой тавтологией. Однако проблема объективной реальности небытия решается только в аспекте конкретной определенной соотнесенности бытия и небытия друг к другу. Понять это можно следующим образом: есть вещь, предмет как бытие, и есть небытие этой вещи, предмета. Это относится и к материи: есть бытие материи, и есть небытие материи, но нет небытия вообще. Потому что, скажем, забегая вперед, небытие одного предмета суть бытие другого предмета, это просматривается уже у Аристотеля. Небытие наполняется реальным существованием отрицания бытия данной вещи. То есть, мы можем говорить о бытии и его отрицании только в аспекте конкретной определенности и бытия и небытия. В этом определенность ничто, в этом заключается существование ничто – небытия. Небытие существует, но как отрицание конкретного определенного бытия, бытия конкретной определенной вещи в форме бытия другой вещи. Если представить себе генетическую линию порождения одной вещи другой и так далее, то есть генетическую линию, цепочку, одну из бесконечных в системе взаимосвязанного вселенского генезиса вещей и мира, то в этом аспекте каждая возникающая вещь и исчезновение порождающей ее вещи являют собой эстафету бытия от одной вещи к другой. По сути, это постоянное возникновение ничто – конкретного ничто конкретной вещи. В этом существование ничто, небытия. Другими словами, небытие существует, есть бытие небытия, но в аспекте конкретной отрицающей соотнесенности, в аспекте определенности вещей. Небытие, отрицая определенное бытие, становится бытием ничто – определенным небытием. Это особенно важно в аспекте соотнесения бытия и небытия множества вселенных, которые не обнаруживают друг друга в результате радикального или абсолютного перепада качеств от одной Вселенной к другой. О таком исключительном перепаде свойств одного мира с другими мирами неоднократно писали ученые [3]. Вопрос о том, почему мир такой, а не другой, в аспекте бесконечности вызывает сомнение. Почему мир бесконечно должен быть именно таким и не другим? Материя как наша видимая Вселенная также содержит в себе собственное отрицание – небытие, свое ничто, но это ничто – небытие суть отрицание данной определенности материи. Материи как определенности соответствует «свое» ничто, и это ничто не определяется определениями материи. Имея в виду темную материю и темную энергию (в аспекте принятых в последнее время астрофизиками понятий светлой материи, темной материи и энергии), мы говорим о ничто светлой материи. Ключом к пониманию гипотезы о принципах создания нового оружия против астероида являются идеи Аристотеля о возникновении и уничтожении. Целесообразно начать изложение вопроса с далеких абстракций Аристотеля, которые в действительности имеют конкретное значение. Важнейшим положением Аристотеля в его особо выделяющейся работе «О возникновении и уничтожении» [4] является мысль о том, что небытие определенно и соотносительно бытию. В аспекте соотнесенности бытия и небытия следует сказать, что ничто как небытие есть отрицание определенного бытия, то есть ничто не является абстрактным отрицанием абстрактного бытия, это конкретное соотнесение одного с другим. Только в этом случае ничто реально существует, как бы парадоксально это не звучало. Нельзя вообще говорить о том, что небытие это отрицание бытия [5]. Ничто это отрицание конкретного определенного бытия. Только в аспекте соотнесенной определенности можно говорить о бытии ничто – небытия. Вывод, который мы сделали в предыдущей статье, заключается в том, что ничто на самом деле является нечто – бытием множества других миров, которое не определяется (не обнаруживается) определениями нашего мира – нашей видимой Вселенной. Множество других миров качественно существенно отличаются от нашего мира, перепады качества этих миров настолько значимы, что контакт почти невозможен. Необыкновенное созвучие мы обнаруживаем между теорией Дирака о частицах и античастицах и идеей определенности соотношения бытия и ничто Аристотеля. Аристотель обращает внимание на характер ничто – небытия. Он пишет: «Немалое затруднение вызывает также [вопрос], какова причина непрекращающегося возникновения, если действительно уничтожаемое исчезает, превращаясь в не-сущее, а не-сущее есть ничто. Ведь не-сущее не есть ни [определенный] предмет, ни качество, ни количество, ни место. Раз всегда что-то из существующего исчезает, то почему Вселенная давно уже не исчезла и не погибла бесследно, если то, из чего возникает каждая вещь, было конечно. Ведь возникновение не прекращается не потому, разумеется, что бесконечно то, из чего происходит». И Аристотель приходит к мысли о том, что «А не потому ли изменение [одной вещи в другую] необходимо бывает нескончаемым, что уничтожение одного есть возникновение другого и возникновение одного – уничтожение другого? В этом и следует полагать достаточную для всех причину, одинаково [объясняющую] возникновение и уничтожение любой вещи» (Аристотель. Указ. Раб. С. 391). Важнейшей мыслью Аристотеля, на наш взгляд, является то, что ничто – небытие не определяется определениями данного бытия – нет «ни качества, ни количества, ни места». Однако исчезновение одного бытия – бытия одной вещи это ничто, а оно есть бытие другой вещи. То есть, Аристотель побуждает нас к продолжению мысли о том, что ничто суть другое бытие. Этот принцип можно применить и к масштабам вселенных, и одновременно следует сказать, что ничто одной Вселенной есть бытие другой Вселенной, которая не обнаруживается определениями первой, и к масштабам отдельной вещи. Ничто одного бытия это другое бытие в состоянии неучастия. То есть каждая вещь содержит в себе свое ничто, которое есть иное бытие и которое не обнаруживается определениями этой вещи и нашего мира. Но это лишь один аспект, так как есть диалектическое единство бытия и ничто, названное Гегелем становлением. Между тем, в единстве бытия и ничто как становления Гегель показывает их диалектическое участие в процессе становления. Следует признать и этот аспект соотношения бытия и ничто, но уже в диалектическом участии в пределах одной определенности одного мира. Однако взаимодействие – взаимное участие бытия и небытия (ничто) вне Гегелевского аспекта становления, на наш взгляд, допустимо как приложение теории поля Дирака к рассматриваемому вопросу. Это значит, что возможно взаимное уничтожение и бытия вещи (аспект определенности нашего мира) и бытия ничто (неопределяемого нашим миром) в процессе участия. Весь вопрос в том, каковы должны быть условия взаимодействия – взаимного участия – бытия вещи и ничто данной вещи. Какими должны быть математические и физические условия перехода ничто вещи в бытие нашего мира. Определенности каждой вещи соответствует «свое» ничто. По Аристотелю, с уничтожением одной вещи появляется другая вещь, и так бесконечно. Но если продолжить его мысли о том, что небытие вещи существует, и не только как другая вещь в определенности нашего мира (Аристотель), но и как другая вещь мира, неучаствующего во взаимодействии с нашим миром, скажем, темная материя и энергия, то задача заключается в организации локального участия бытия вещи нашего мира и бытия вещи другого мира. То есть задача заключается в том, чтобы вызвать определяемость того, что является неопределяемым нашим миром. Возможно ли это? Не фантастика ли допущение взаимодействия вещей нашего мира и не участвующего с ним другого мира? Однако современные ученые, пытающиеся обнаружить темную материю и энергию, далеки от фантастики и допускают возможность хотя бы локального участия во взаимодействии друг с другом вещей двух или многих разных миров. На наш взгляд, это возможно созданием математической модели, которая покажет пути перехода ничто в нечто, как бытия вещи неучаствующего мира в бытие нашего мира. Это своеобразное поле Дирака в аспекте бытия и определенности нашего мира: все вещи нашего мира суть «позитроны» и каждая из них имеет свой «электрон» существующий объективно, но не участвующего во взаимодействии другого мира. Существование гравитационного взаимодействия темной материи и энергии с нашим светлым миром свидетельствует о принципиальной возможности взаимодействия в «окнах взаимодействия» миров, отношения между которыми характеризуется их неучастием в процессах каждого. Это значит, что неучастие миров во взаимных процессах не является абсолютным. Это имеет принципиальное значение. Именно из этого исходят астрофизики, физики, математики и другие ученые, которые находятся в поиске обнаружения дополнительных проявлений темной материи и энергии с тем, чтобы исследовать этот мир. По сути дела обнаружение проявлений темной материи и энергии помимо гравитационного представляет собой задачу перевода темной материи и энергии в параметры нашего мира. Речь не идет только об обнаружении дополнительных «окон взаимодействия». Речь идет еще и об организации встречи, разумеется, хотя бы локально, двух или многих миров, что, несомненно, может стать событием с выбросом невероятной энергии. В свое время один из президентов США собирал для создания ноу-хау, правда, военного значения, физиков, астрофизиков, математиков, писателей-фантастов, конструкторов, других деятелей интеллектуального труда с тем, чтобы возникали невероятные идеи. На наш взгляд, невероятное может стать очевидным. Один из создателей американской атомной бомбы Р. Оппенгеймер говорил, что научные открытия совершаются не потому, что кто-то этого желает, а потому что они становятся возможными. Настоящая статья претендует только на формулирование гипотезы и на идею о том, что ученые, возможно, частично сознавая или, скорее всего, не сознавая, идут в этом направлении. Во всяком случае, в рамках изучения темной материи и энергии. Например, кибероружие уже сегодня находится в процессе энергичного становления. В отношении кибероружия уже есть специалист в МИД РФ. Вероятно, что вскоре военные займутся и этим новым оружием против астероида. References
1. Internet: Temnaya energiya, Opublikovano admin v pt., 2006-12-22 03:00; (interv'yu glavnogo nauchnogo sotrudnika Instituta yadernykh issledovanii RAN, akademika RAN Valeriya Rubakova).
2. Dinorshoev Muso. «Kompendium filosofii Ibn Siny» // Dushanbe: Donish, 2010. – S. 167. 3. Sm.: Vselennaya, astronomiya, filosofiya. - Izdatel'stvo MGU, 1988. 4. Aristotel' «O vozniknovenii i unichtozhenii» // Aristotel'. Sochineniya v chetyrekh tomakh. – T. 3: Perevod / Vstup. stat'ya i primech. I.D. Rozhanskii. – M.: Mysl', 1981. 5. Asadullaev I.K. Bytie i nebytie mnozhestva vselennykh. O novykh filosofskikh kategoriyakh uchastiya i neuchastiya // Zhurnal VAK «Politika i obshchestvo». Institut sotsial'no-politicheskikh issledovanii Rossiiskoi Akademii Nauk. Rossiiskii zhurnal po voprosam sotsial'noi politiki. – 2011. - № 9. – S. 82-87. |