Library
|
Your profile |
Urban Studies
Reference:
Аль Савафи М.Х.
The peculiarities of urban planning in the Iraqi cities Al-Kūt, Amarah and Najaf
// Urban Studies.
2021. № 1.
P. 127-136.
DOI: 10.7256/2310-8673.2021.1.35050 URL: https://en.nbpublish.com/library_read_article.php?id=35050
The peculiarities of urban planning in the Iraqi cities Al-Kūt, Amarah and Najaf
DOI: 10.7256/2310-8673.2021.1.35050Received: 16-02-2021Published: 19-05-2021Abstract: This article follows the stages of urban planning in the Iraqi cities Al-Kūt, Amarah and Najaf. These large cities have emerged as populated localities in different historical periods. This has played a certain role in formation of the urban landscape. The author determines the stages of urban development of these cities. Depending on the period of establishment of the populated locality, the author distinguished from six (Najaf) to three (Al-Kūt and Amarah) stages of formation of the functional planning structure. The historical periods of Iraq impacted the formation of urban planning periodization and models of the ongoing urban processes. The article reviews the models of urban processes proposed by Western scholars, and their influence upon the formation of new characteristics of Iraqi urbanism in the modern landscape of the listed cities. The Iraqi cities have certain similarity in functional planning structure; however, each city has own peculiarities that define its uniqueness. The uniqueness of cities is determined by a number of characteristics: the hierarchy of urban structure, architectural image of the city, social harmony through the organization of residential environment, transport and pedestrian accessibility, recreation and tourism sites, human resources, and level of environmental pollution. As a result of studying Al-Kūt, Amarah and Najaf, it is revealed that Najaf plays a special religious role among Shiite Muslims; it also features archaeological sites attractive for tourists, such as the ancient mosques and churches. Al-Kūt and Amarah also have a rich history, although they have emerged in a later period. Urbanization of Iraq is particularly specific with regards to residential developments in the new urban districts. It manifests in the construction of residential areas by the type of professional activity (for example, a district for teachers, workers, police, etc.) Keywords: Architecture and Urban planning, Spatial urbanization, Architectural appearance of the city, Planning, Hierarchy of the city structure, Social harmony, Transport accessibility, recreation and tourism, Human factor, environmental pollutionВведение Урбанизация — это сложный глобальный процесс, связанный с увеличением роли городов в развитии общества, увеличение численности городского населения по сравнению с сельским. До 1970-х годов в изучении урбанизации в Ираке, благодаря влиянию СССР, преобладали эмпирические обобщения, и только в конце 1970-х годов появились новые подходы, наряду с успешными научными достижениями, направленными на более глубокое понимание урбанизации с точки зрения общественного развития . Стадиальные модели городских процессов, предложенные западными учеными в более ранних публикациях, привлекли внимание отечественных исследователей в конце 1980-х гг. новые взгляды существенно пересмотрели существовавшее тогда понимание градостроительства, представление о городе как системе самоорганизации, а об эволюции городских структур как сложных механизмах само регуляции [1]. Фазы пространственной урбанизации чаще всего изучались экспертами в 1990-е годы. Гиббс, который выделил пять этапов ее развития и первым предсказал приближение волны урбанизации и де-урбанизации. В итоге были предложены новые концепции, которые в совокупности получили название "Теория дифференциальной урбанизации"; по мнению Т. Г. Нефедовой [2], суть этих концепций осталась неизменной, то есть концентрация и де-концентрация населения попеременно дифференцируют миграцию и рост поселений, различаясь по размерам-вверх и вниз по их иерархии. Актуальность данной темы исследования обусловлена необходимостью научного анализа и моделирования городских систем, а также необходимостью признания преимуществ и проблем градостроительства в интересах рациональной организации и устойчивого развития городов. Эль-Кут также пишется как Кут Эль-Амара или Кут Эль-Амара, это город в восточном Ираке, на левом берегу реки Тигр, примерно в 160 километрах к юго-востоку от Багдада. По состоянию на 2018 год, по оценкам, население составляет около 389 400 человек. Это столица провинции, издавна известной как Эль-Кут, но с 1960-х годов переименованной в Васит. Эль-Кут, как поселок, прошел через три отчетливых основных этапа: первый - этап возникновения с 1812 по 1922 год . В начале своего основания город назывался Кут-Саби, где в 1812 году по роману "Саби Бен Хамис", старейшина клана Майя, построил замок. Этот замок стал ядром и способствовал его развитию. Фактор экономического движения был ключевым для создания города, являясь важным центром, предоставляющим услуги и товары для своей территориальной среды. А также быть портом на реке Тигр на дороге между Багдадом и Басрой, где он использовался для стоянки парусников и лодок, а также обеспечивать место для разгрузки и возвращения пассажиров и оказывать им услуги .Такие же услуги оказывались на дороге между Басрой и Багдадом, где пассажиры использовали животных [3]. Значение порта Кут возросло после того, как иностранные операторы захватили якоря своих судов после того, как они получили привилегию водить свои суда между Басрой и Багдадом, тем самым расширяя влияние города на регион. Это способствовало расширению города и расширению возможностей трудоустройства. С другой стороны, именно Османская административная деятельность способствовала образованию города Эль-Кут. Статус местного самоуправления был изменен с Бадры (небольшого города на Иракской-иранской границе) на Эль-Кут по многим причинам. В то время территории составляла всего 5% от ее нынешней площади. Большая часть площади бы ла занята жилыми домами, за ними следовали пропорционально площади садов. Считает функцию градообразующая бизнеса одной из важнейших функций, предоставляемых городом для его жителей, так как он находился на берегу реки Тигр и через порт все товары и продукты попадали в регион. В 1822 году население Кута составляло всего тысячу человек, а в начале XX века возросло до 6000 [4]. Второй этап развития Эль-Кута пришелся на 1922-1960 годы. Город значительно расширился после 1935 года. Это расширение было результатом появления новых рабочих мест, особенно после создания плотины Эль-Кут (1934-1939), где город привлек к работе большое население и привел к новым связям через реки и дороги. Строительство плотины из крупномасштабных сельскохозяйственных проектов привело к процветанию города Эль-Кут и, следовательно, города Эль-Кут. Открытие месторождений нефти и увеличение нефтяных доходов также повлияли на экономическое развитие. Еще одним важным фактором стало строительство дороги между Басрой и Багдадом и расширение использования автомобиля. Старая грунтовая дорога проходила в 10 километрах к востоку от города Кут. Население увеличилось до 16 000 человек в 1947 году, а затем, согласно переписи 1957 года, до 27 000. На третьем этапе, (современном) после 1960 года, возможен вклад новых методов в Кут-Амаре и Кут-Багдаде в расширение города к северу и востоку от города. Расширение на юг было отложено, хотя дорога лежит по оси Басра-Багдад через Насирию. Эта задержка была вызвана отсутствием моста, и в 1965 году был построен мост Карама. Два берега города были соединены, и началась экспансия на юге [4]. В этот момент город значительно расширился, чтобы выйти из реки, которая окружает город, и произошло увеличение жилых районов в результате популярности автомобилей. Сопровождалось это расширение снижением плотности застройки и изменением стиля возведения жилых блоков с использованием западного стиля. Сетевая система появилась также при строительстве дорог, которые стали более протяженными. Эль-Амара - город на востоке Ирака с населением 530 000 человек (по оценкам 2018 года) на реке Тигр. Эль-Амара-административный центр мухафазы Майсан с населением около 750 000 человек [5]. Эль-Амара - главный торговый центр на водном пути Тигр к югу от Багдада. Город является торговым и административным центром своего сельскохозяйственного района, производящего домашний скот, шерсть и шкуры. Эль-Амара известна своими ткацкими изделиями и столовым серебром. До революции 1958 года Эль-Амара была хорошо известна своей феодальной системой, в которой шейхи владели большими поместьями и содержали большие частные армии. Амара, как поселение, прошла через три четко выраженных основных этапа: первый-этап возникновения с 1860 по 1958 год. Город был основан в 1860-х годах как османский военный форпост, с которого империя пыталась контролировать воюющие племена Бану Лам и Аль-Бу Мухаммад. В 1915 году Эль-Амара была захвачена англичанами.
Рис. 1. Выявление границ старого города в городах проводится исследование. До революции 1958 года Эль-Амара была известна своей феодальной системой с местными владельцами поместий, поддерживавшими частную милицию [6]. Второй этап развития Амары пришелся на 1958-2003 годы. Город столкнулся с массовым миграционным движением в Багдад после революции 1958 года и отмены феодальной системы, которая оставила многих фермеров без какой-либо реальной работы. Город претерпел ряд изменений, которые привели к различию между этим этапом и его прежним, когда город пошел под стимулом к расширению городов и представляет собой начало новой фазы. Расширение включало в себя использование земель для промышленных целей и государственных учреждений. И на этом этапе была основана инфраструктура, которая сформировала городской город Эль-Амара. Город столкнулся с большими трудностями из-за угнетения режима Саддама Хусейна и расположения города вблизи границ Ирана, где политический Иран имеет больше последствий. Не говоря уже о последствиях 8-летней иракской-иранской войны для города и его инфраструктуры. Третий этап (2003 год-сегодня): это важнейший этап развития города, так как город стал более современным городом. Город развивался в различных отраслях, в результате чего увеличивалось население и увеличивался ВВП. Значительное расширение жизни наряду с повышением уровня жизни, что привело к увеличению спроса на жилье, а затем к увеличению спроса на землепользование [7]. Эль-Наджаф-город центрального Ирака с населением около 800 000 человек (по оценкам 2018 года), лежащий на западном гребне реки Евфрат. Эль-Наджаф-столица мухафазы Эль-Наджаф с населением около 1400 000 человек (по оценкам 2018 года; 590 000 человек по переписи 1987 года). Главная причина славы —Эль-Наджафа — это святилище Али, 4-го Халифа Ислама и 1-го имама шиитского ислама. Али является фактическим духовным основателем всех шиитских сект. Святилище представляет собой грандиозный комплекс, похожий на те, что были у других имамов по всему Ираку. Купол находится на вершине огромного сооружения с одними большими воротами, с двумя минаретами по обе стороны [5]. Городские районы в городе Эль-Наджаф могут быть описаны иначе, чем в других исследуемых городах. Уникальность этого города заключается в том, что он является самым древним и самым священным из всех изучаемых городов. Нет никаких доказательств, когда именно он был установлен; однако считается, что это было примерно в 791 году н. Э. Можно суммировать городское возникновение города Эль-Наджаф в шесть этапов: - Первый этап представляет собой первые усилия, предпринятые для того, чтобы принести воду в город Эль-Наджаф в 864 году н. Э.– поскольку жители города Эль-Наджаф страдали от большой нехватки воды наряду с историей этого города. Эль-Наджаф расположен в 10 км от берега Евфрата. Кроме того, он находится выше уровня реки примерно на 26 м (60 м над уровнем моря). Второй этап градостроительного становления города Эль-Наджаф — это возведение его стен было в 900 г. Н. Э. Расположение Эль-Наджафа на краю плато к Западу делает его открытым для пустыни и подверженным вторжениям, особенно бедуинов, которые окружают этот регион. Благодаря способу закрепления святилища Али ибн Абби Талиба вокруг него была возведена первая стена. Затем, когда население начало расти, стены должны были быть окружены всей населенной областью, чтобы обезопасить дома жителей. Источники не уточняют дату возведения стен, и вполне вероятно, что он был построен в первой четверти 10 века, а именно в 924 году н. Э. Заключительным этапом возникновения городов в Эль-Наджафе является появление жилого микрорайона, где появление города Эль-Наджаф было связано со строительством гробницы Али ибн Абби Талиба. Первое жилище находилось к северу от святилища, в настоящее время называемого районом Альмишрак в Эль-Наджафе. Строительство стен вокруг городской территории сделало городские улицы очень узкими, и это можно увидеть до сих пор в Старом городе [3, 8, 9].
Рис. 2. Развитие городской среды исследуемых городов в 1860-2020 гг. Город Эль-Наджаф в настоящее время занимает большую площадь земли, и его религиозная роль является одной из самых важных причин для роста и продолжения роста. Факторы, включая его местоположение, его отношение к региону в целом, а также экономические и политические факторы [10]. Эти факторы способствовали появлению человеческой волны иммигрантов в городе. В ответ на эти иммиграционные перемещения это было крайне необходимо что город должен постоянно развиваться. Кроме того, город должен выполнить это в течение короткого периода времени из-за этих иммиграционных движений и роли города как священного города, который принимает около 60-80 посетителей в год. Развитие города Эль-Наджаф имеет 6 периодов. Первый этап (787-1765), второй этап (1765-1925), третий этап (1925-1958), четвертый этап (1958-1975), Пятый этап (1975-2000) и Шестой этап (2003-настоящее время). На этапах I и II основное внимание уделяется непосредственному развитию в пределах города Эль-Наджаф. Город не расширился за пределы стен Старого города только после третьего этапа. А это значит, что первый и второй этап осуществлялся только в пределах старых городских стен. Что касается четвертого этапа демографического развития, то в городе был направлен значительный прирост населения. Этот рост сопровождался расширением различных видов землепользования, которое опережало масштабы расширения. Рост города был первоначально обнаружен на востоке, северо-востоке, западе и с ограниченной частью роста в северном регионе. И пятый этап продолжается. На пятом этапе было произведено усовершенствование уличных систем города. В то время как 6-й этап превратил город в современный город с расширением, которое сделало город в 3 раза больше, чем он был на пятом этапе. Однако модернизация города в Старом городе не проводилась по разным причинам [8]. Иракский традиционный город является центральным городом по своей природе из-за многих факторов, влияющих на его дизайн. Особенно в городах, которые были созданы до 19-го века. Таким же образом можно описать и исследуемые иракские города. Старые города с Исламским наследием всегда строились с учетом центра города, в котором большинство из них имеют здание местного самоуправления и мечеть, которая играла политическую и религиозную роль. Городской центр иракских городов почти всегда является экономическим, политическим и религиозным центром города. Этот пример можно увидеть в Эль-Куте и Эль-Амaре более наглядно, чем в Эль-Наджафе. Так как центр города смещен в Эль-Наджаф по топографическим и административным причинам [3]. Иракский город имеет много особенностей, которые сохранили его на протяжении всей истории, и их можно резюмировать следующим образом [3]: · Иерархия городской структуры: процесс организации пространства с четкой иерархией от общего к частному включает в себя все уровни городской ткани, начиная от города и заканчивая тканью жилого дома. · Архитектурный облик города: разнообразие объемно-планировочных решений зданий и сооружений, различные стилевые характеристики значительно усложняют организацию современной качественной комфортной городской среды. Изменения в землепользования нелегко проводить из-за особенностей планировки городов (компактной или линейной) [11]. Как правило, территории монофункционально и внедрение новых функций является сложным процессом. Это всегда было проблемой в малых и больших городах Ирака. Это можно увидеть даже и в таких крупных городах, как Багдад и Басра. · Социальная гармония (солидарность) через организацию жилой среды: представляет собой на всех уровнях города разделение публичного и частного, влияет на доступность из-за плохо организованной пешеходной сети, сети бульваров и скверов, соединяющих элементы застройки [3]. Традиционный иракский город с его различными моделями городской застройки отражает потребности жителей. Солидарность (семей) — это одна из важных концепций, которая повлияла на городскую среду иракского города. Солидарность семей также играет определенную роль в разделении городов и их росте. Социальная гармония означает играет заметную роль в иракском городе в целом, который возник из социальной коммуникации, преобладающей среди иракского населения. · Транспортная и пешеходная доступность: организация движения в иракском городе состоит из трех уровней (улицы, соединяющие центр города и улицы, соединяющие соседний район и второстепенные дороги в пределах района), а также переулки через закрытые здания. · объекты рекреации и туризма: города Кербела и Наджаф являются самыми популярными туристическими направлениями в Ираке из-за расположения религиозных объектов. Однако в старых иракских городах, таких как Багдад, Басра и Мосул, есть некоторые археологические памятники в пределах самих границ города и недалеко от населенных пунктов. Ирак считается потенциальным местом для экотуризма, поскольку Эрбиль был выбран арабским туристическим комитетом в качестве "Арабской туристической столицы" в 2014 году. · человеческий потенциал: значение индекса человеческого развития Ирака на 2018 год составляет 0,689— что ставит страну в категорию среднего человеческого развития. Индекс ставит Ирак на 120 - е место из 189 стран и территорий. В период с 1990 по 2018 год значение ИРЧП Ирака выросло с 0,574 до 0,689, увеличившись на 20,0 процента. · уровень загрязнения окружающей среды: одной из отличительных особенностей древнего иракского города является учет климатический условий и адаптация к ним при планировании и проектировании. Это наличие внутреннего двора в жилом блоке, планировка улиц и прочее. Однако в настоящее время эти традиционные формы защиты от жаркого климата архитектурными средствами встречается довольно редко, хотя и приносят больше пользы, чем современные методы, однако имеют некоторые недостатки, так как довольно уязвимы при возникающих эпидемиях. Выводы 1. До 1970 года процессы урбанизация не были активны. На сегодняшний день процесс урбанизации в Ираке не в полной мере контролируется официальными ведомствами. Появились новые подходы, направленные на более глубокое понимание урбанизации наиболее важных иракских городов: Эль-Кута, Эль-Амара и Эль-Наджафа. 2. Выявлена периодизация градостроительного развития Эль-Кута с момента возникновения в 1812 года по настоящее время. Город Эль-Кут имеет три основных этапа развития. Первый этап можно заключить как возникновение поселения из-за порта Эль-Кут. Второй этап можно заключить как развитие города в современный центр с неосвоенными пригородными зонами. На этот период повлияло строительство плотины Эль-Кут на реке Тигр. Третий период можно разделить на 2 части (1965-2003 годы и 2003 год-по настоящее время), так как город начал быть развитым городом после 1965 года. Однако город пострадал от ирако-иранской войны и не был восстановлен только после 2003 года. 3. Выявлена периодизация градостроительного развития Эль-Амара, которая включает три этапа. Город Эль-Амара по-настоящему превратился в современное городское поселение только в третий период после 2003 года. Политические и геополитические причины привели к тому, что городская инфраструктура пострадала до 2003 года. Третий этап (2003 – по наст. время) — это важнейший этап развития современной городской структуры. Город развивался в различных отраслях, в результате чего увеличивалось население и ВВП. Значительное повысился уровень жизни, увеличился спрос на жилье. 4. Градостроительное развитие города Эль-Наджаф имеет 6 периодов. В 1 и 2 периодах основное внимание уделяется непосредственному развитию в пределах исторического центра Эль-Наджаф. Город расширился за пределы стен Старого города только после третьего этапа. А это значит, что первый и второй этап жизнедеятельность осуществлялся только в пределах старых городских стен. На 4 этапе произошел значительный прирост населения. Этот рост сопровождался расширением различных видов землепользования, которое опережало масштабы расширения. Пространственно рост города происходил на востоке, северо-востоке, западе, чуть меньше в северной части. На пятом этапе расширение административных границ продолжается, осуществляется застройка новыми районами, произведено усовершенствование уличных систем. На 6-м этапе (с 2003 по наст время) произошло увеличение территорий города в 3 раза больше относительно пятого этапа. Несмотря на то, что иракские города имеют определенное сходство, все же каждый город имеет свои особенности, которые делают его уникальным и непохожим на другие. Это иерархия городской структуры, архитектурный облик города, социальная гармония через организацию жилой среды, транспортная и пешеходная доступность, объекты рекреации и туризма, человеческий потенциал, уровень загрязнения окружающей среды. References
1. N. Chugunova, Polyakova T., Likhnevskaya N. The development of the urban settlement system in Belgorod oblast // Geography and Natural Resources. ‒ 2013. ‒ T. 34, № 1. ‒ C. 55-60.
2. T. Nefedova ,Treivish A. A concept of “differential urbanization” and hierarchy of cities in Russia in the turn of 21st century // Problemy urbanizatsii na rubezhe vekov. ‒ 2002. ‒ C.71. 3. , موسوعة المدائن العراقية. , مركز دراسات الامة العراقية. / س. مطر ‒ بغداد 2005.: , مركز دراسات الامة العراقية. ‒ s.390 4. إ. ع. جاسم ,فرحان ص. ل. التوسع الحضري المستدام للمدينة-دراسة تحليلية // Book التوسع الحضري المستدام للمدينة-دراسة تحليلية لمحاور التوسع لمدينة الكوت / Editor. ‒ واسط: جامعة واسط, 2016. ‒ C. 23. 5. تقديرات سكان العراق2015-2018 / وزارة التخطيط العراقية. ‒ جمهوريه العراق: التخطيط و., 2018. ‒ c.220 6. City population by sex, city, and city type. ‒ 2012. ‒ URL: http://data.un.org. 7. ع. ا. جري, الحويدر م., عبود س. م.,اللامي و. ف. م. واقع حركة النقل البري في محافظة ميسان // حولية المنتدى. ‒ 2018. ‒ T. 1, No 34. ‒ C. 31. 8. Najaf, the Gate of wisdom. / Y. Tabbaa, Mervin S.: Unesco, 2014. 9. A. Al'-Dzhaberi, Per'kova M., Ivan'kina N.,Al'-Savafi M. Tipologiya tranzitno-orientirovannogo razvitiya // Vestnik Belgorodskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta im. VG Shukhova. ‒ 2019. № 5. c. 10. 10. ف. ع. محمد ,يوسف ر. ي. مؤشرات الهيمنة الحضرية لمدينة النجف // مجلة البحوث الجغرافية. ‒ 2015. No 21. ‒ C. 121. 11. M. Al'-Savafi, Per'kova M.,Al'-Dzhaberi A. Izuchenie izmenenii v zemlepol'zovanii territorii g. Belgoroda s ispol'zovaniem distantsionnogo zondirovaniya i GIS metodov // 2019.c.9. |